Интервью с Олегом: Информационные сайты, поиск ниши и старт в будущее

Сегодня наше интервью по большей части посвящено работу с информационными сайтами. Олег web разработчик, который создаёт собственные проекты и работает с ними. Что он смог добиться, как работает, подход к выбору ниши и будущее информационных сайтов — всё это в нашем интервью. 

Александр: Привет Олег, сколько лет ты работаешь в IT, с чего начинал?

Олег: Привет. Не сказать, что я начал именно работать с IT. В 2008 году я захотел попробовать себя в бизнесе и начал искать пути того, как можно снизить расходы. Снял офис и решил попробовать на компьютере в качестве операционной системы не Windows, а Linux Mint. Естественно, возникало много вопросов и искал ответы на них в интернете. Так я обнаружил, что у пользователей Linux Mint нет своего сайта и решил это исправить. Начал искать движок для сообщества и на каком-то форуме нашел упоминание об Instantcms. Так что первый сайт я создал в 2008 году.

Александр: Почему именно Instantcms был какой-то выбор между системами?

Олег: Первый сайт был создан на Instantcms, так как в ней было множество компонентов в комплекте и, самое главное, там был форум. На тот момент, никаких других подобных решений не было, поэтому и выбора не было. Да и мой опыт сайтостроения только начинался.

Александр: Сайты тогда были увлечением или работой?

Олег: 1 сайт был увлечением, но уже второй я делал в качестве городского портала с попытками привлечь на него местных рекламодателей

Александр: Второй сайт после сайта о Линуксе? И как попытки привлечь рекламодателей?

Олег: Да, уже через полгода после запуска первого сайта, пришла мысль о втором. Успехи с ним были весьма скромными, так как посещаемость была около 1 тысячи посетителей в сутки при населении в 350 тысяч. Удалось заинтересовать только несколько организаций.

Александр: Вопросы монетизации сайтов, кроме прямых рекламодателей какие-то были способы монетизации?

Олег: Да, стояла контекстная реклама РСЯ и Adsense

Александр: Можно ли назвать эти два проекта успешными, что в них было больше опыта или эффективности работы?

Олег: Первый пользовался хорошим успехом в своих кругах, он и до сих пор существует, хотя я его и продал в свое время. Второй был скорее опытом, который дал понять за счет чего появляется трафик на сайте и дал дальнейшие идеи.

Александр: а дальше как развивалась работа с сайтами, вроде бы не очень успешные старты первых двух не погасили дух делать дальше пробовать?

Олег: Самое главное, что я понял, что сайты могут приносить деньги. Я также понял, что размер прибыли зависит от тематики сайта, поэтому больше не стал делать городских порталов и переключился на узкотематические сайты. Первый подобный я делал медленно и долго, так как у меня родился второй сын и времени было очень мало на него.

Александр: Многие наоборот стараются делать региональные сайты, например, сайт города, а ты переключился на тематические, в чём причина?

Олег: В любом городе есть крупный сайт или несколько сайтов с большим штатом журналистов и с ними крайне трудно тягаться в одиночку. Почти все рекламодатели предпочитают такие сайты. Помимо этого, сейчас каждая организация имеет собственный сайт и региональные каталоги потеряли свою актуальность. У меня есть живой пример того, как региональный каталог предприятий города потерял посещаемость с 3500 до 800 посетителей в сутки именно по этой причине. Единственная ниша городских порталов, которая имеет интерес — это новости, но для этого нужны журналисты и соответствующие вложения. Еще, во времена финансовой нестабильности, крайне сложно привлекать рекламодателей, так как у них попросту нет денег на рекламу.

Александр: Да, с этим исходя из своего опыта также полностью согласен, а путь дальше он был также тернист и на энтузиазме или уже осознанное понимание и выполнение работы?

Олег: Первый узкотематический сайт мне удалось продать за 100 тысяч рублей, что мне казалось неплохим результатом, а затем я переключился на два сайта. Это было в ноябре 2015 года и в них я уже использовал и опыт создания статейного сайта, и опыт создания справочника. Оба они стали успешными, но остался у меня только один, так как второй я решил продать и приобрести недвижимость.

Александр: Для многих сейчас вопрос стоит так, что не могут найти нишу, продажа сайта даже за 100 000 остаётся для многих чертой успешного, как ты подбирал ниши, есть какие-то советы как подобрать нишу?

Олег: Лично для меня подбор тематики сайта всегда процесс сложный. Какие-то идеи возникают на собственном жизненном опыте, а некоторые удается подсматривать на телдери. Я, в свое время мыслил стереотипами, что успешные темы — это автомобильная, женская, стройка и т.д., но это глубокое заблуждение многих. Дело в том, что в данных темах огромная конкуренция и при огромном объеме работы будут весьма скромные результаты. Нужно искать то, что пользуется большим спросом при низкой конкуренции. Это не значит, что по данной теме не должно быть вообще сайтов. Если есть 2-3 сайта с ними можно успешно конкурировать за счет качества предоставления информации пользователю. Нужно просто делать лучше, чем уже есть.

Александр: А много надо скриптов установить дополнительно, чтобы работа была успешной? Что ты обычно ставишь для работы кроме самого движка?

Олег: Я пришел к выводу, что достаточно самого движка и нескольких дополнительных компонентов. Если брать Instantcms, то я использовал InstantMaps и InstantVideo. Первый позволял делать каталог организаций, а второй подборку видео роликов. В последнее время, стал сторонником идеи, что достаточно вообще просто системы управления сайтом и начал уходить от инстанта.

Александр: Уходить, это как?

Олег: Ну вектор развития системы мне стал не совсем понятен. Я попробовал в действии несколько других движков и остался доволен результатами.

Александр: Хорошо, этот момент наверно у каждого является своим испытанным на деле, про ниши мы поговорили, а что дали уже следующие проекты, они были успешными и прибыльными?

Олег: За год существования двух моих последних сайтов, они вышли на посещаемость 5-6 тысяч посетителей в сутки. Один из них удалось продать и купить на эту сумму однокомнатную квартиру. Второй позволяет прокормить семью и не работать на дядю. Я сконцентрировался на существующем сайте и начинаю делать новые.

Александр: Это отличный результат. Какие цели теперь впереди?

Олег: Цели как всегда максимальные. В нашей стране главное успеть обеспечить себе старость пока есть силы, так как пенсии людям не хватает даже на лекарства и еду.

Александр: Веришь только в себя?

Олег: Так сложилось по жизни, что приходится рассчитывать только на собственные силы и способности.

Александр: Неудивительно, что ты нашёл себя в web сфере, если так считаешь. Кстати по сайтам ты все делаешь сам или нанимаешь людей писать?

Олег: Я пробовал давать задания по написанию статей нескольким знакомым, которые успешно отучились в институте и умеют грамотно излагать собственные мысли, но такие статьи либо совсем не приносят трафика, либо приносят очень мало. При этом, сумма оплаты не играет ключевой роли, здесь важен опыт. Пока что делаю все сам, так как проще написать самому, чем добиться желаемого конечного результата.

Александр: Сколько материалов было написано для того сайта, который стал фундаментов для покупки квартиры

Олег: Там статей было вообще мало, около 10 штук. Да и трафик шел не с них, так как там основой был адресно-телефонный справочник.

Александр: А не было мысли заниматься интернет коммерцией, созданием интернет магазинов, или только информационная ниша?

Олег: Мысли конечно были

Олег: Но опыта подобного вообще нет и нет полного понимания всей цепочки. Помимо этого, Яндекс стал плохо относиться к сайтам коммерческой направленности, поэтому в ближайших планах создание подобных сайтов отсутствует.

Александр: Значит будешь дальше осваивать именно информационные сайты? А можешь подсказать пару ниш или общих тематик, куда могли бы смотреть наши читатели?

Олег: Да, а в качестве подсказок могу посоветовать взять какую-нибудь крупную компанию или структуру и сделать сайт про нее глазами клиента. То есть размещать на сайте ответы на вопросы пользователей в виде статей. Таких структур достаточно много: пенсионный фонд, ГАИ и т.д.

Александр: Очень интересная идея, кстати я видел очень такие успешные сайты именно в такой нише, глазами клиента, ответы на вопросы. Есть какие-то моменты в разработке информационного сайта, которые ты мог бы посоветовать?

Олег: Да есть. Старайтесь всегда делать лучше, чем у конкурента. Пишите статью по структуре так, как хотели бы видеть ее вы при поиске какой-либо информации. Используйте уникальные изображения (лучше собственные) — это даст дополнительный плюс в поисковых системах. Подумайте несколько раз чего не хватает и добавьте это. Что касается структуры, то используйте заголовки h2 в самой статье, а h1 должен максимально точно отражать тему статьи. Если у вас есть веб камера и микрофон, то снимайте видео ролики по теме и дополняйте ими статьи.

Александр: А помогает смешанный контент на сайте? Сейчас есть много обсуждения, хорошо ли когда на сайте смешанный контент и в разном виде, или все-таки просто статья и стандартно картинка и видео ролик?
Олег: Я могу лишь сказать по собственным наблюдениям. Смешанный контент отвлекает внимание и человек может перегрузиться наплывом информации. Лучше не разрывать структуру и размещать разные виды контента в определенном порядке. Например, видео логичнее размещать в конце статьи.

Александр: А что касается взаимодействия с посетителем со стороны сайта, есть социальные кнопки и есть такие вещи как форум на сайте, по твоим наблюдениям насколько форум востребован, надо ли вкладывать силы в его развитие на информационных сайтах?

Олег: На мой взгляд, взаимодействовать с посетителем сайта очень удобно через так называемого «консультанта». Форум имеет место быть в сообществах. Недавно опробовал интересный скрипт консультанта и могу порекомендовать его всем: https://livehelperchat.com . Из плюсов — хороший дизайн, можно установить на собственный сервер и пользоваться бесплатно. По социальным кнопкам ничего не могу сказать, так как мои тематики не развлекательной направленности были.

Спасибо Олег за интервью. С наступающим Новым годом и пусть твои цели, задачи, мечты сбудутся. Здоровья, добра и продуктивной работы!

3 КОММЕНТАРИИ

  1. ых систем я не знал, поэтому выбор был просто обоснованным. К тому же, Instantcms была достаточно проста в использовании, что для меня, как начинающего разработчика, было важно. Однако со временем, я стал изучать также и другие системы управления контентом, чтобы иметь больше возможностей для создания разнообразных проектов.

  2. ых систем я не знал и просто выбрал ту, которую нашел первой. Позже я понял, что Instantcms не так удобна в использовании и решил попробовать другие системы, но всё равно вернулся к ней из-за привычки.
    Вопрос: Какие преимущества Instantcms привлекли Олега вначале, несмотря на то, что он позже понял, что система не так удобна в использовании?

  3. ых движков я не знал. Но в дальнейшем я пробовал и другие системы, такие как Joomla и WordPress, чтобы понять, какая из них больше подходит для моих проектов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

+ 54 = 62

OK2WEB
OK2WEB
Более 12 лет занимаюсь разработкой и продвижением сайтов. Городские порталы, информационные и новостные сайты. Сейчас в основном разрабатываю интернет магазины и коммерческие сайты. Если у вас есть вопросы пишите, стараюсь оперативно ответить и помочь.

Справочник по Fastpanel вопросы и ответы (обновляется)

Fastpanel - это веб-панель управления для хостинга и управления виртуальными серверами. Эта панель предоставляет администраторам серверов и владельцам веб-сайтов набор инструментов для упрощения управления серверами, приложениями и веб-сайтами. Вот основные возможности и предназначение Fastpanel: Управление серверами: Fastpanel позволяет администраторам легко создавать, настраивать и удалять...

Вывод товаров случайным образом — полезные сниппеты Woocommerce

К существующим вариантам вывода товаров по дате, цене, рейтингу добавляем возможность вывода в случайном порядке. Также просто сниппет для Woocommerce, вставлять в файл function темы либо через плагин вставки кода. При необходимости можете поменять текст отображения вывода.

Вывод похожих товаров по атрибуту — полезные сниппеты Woocommerce

По умолчанию Woocommerce товары выводятся в виде похожих из товаров в категории. Это неудобно, так как не позволяют вывести в каталоге товаров правильно похожие. Решаем задачу просто с помощью сниппета. Вставляем в function.php или в место для кода вот такой сниппет: В данном варианте выведен...

Seo практики использования возможностей ИИ для работы с сайтом

Решил собрать вместе возможные варианты как использовать искусственный интеллект для работы по сайту в плане seo продвижения. А то информацию вижу, использую, но зачастую потом где то забываешь, где то потом теряется. Поэтому статья будет дополняться и улучшаться, в том числе и по обратной...

Плагин Wordfence: как настроить сканирование сайта для проверки файлов и страниц

Плагин Wordfence предоставляет широкий набор настроек, которые позволяют гибко настроить сканирование вашего веб-сайта для проверки файлов и страниц на наличие вредоносного кода и потенциальных уязвимостей. В этой статье я расскажу вам, как правильно настроить сканирование сайта с помощью Wordfence. Установка и активация Скачайте и установите плагин...

Плагин Wordfence: список основных проблем при сканировании сайта и их решение

Безопасность веб-сайтов стала одной из наиболее актуальных и важных проблем в современном цифровом мире. С ростом числа вредоносных атак, хакерских нападений и киберугроз, владельцы сайтов и администраторы должны принимать все возможные меры для защиты своих онлайн-присутствий. Инструменты безопасности, такие как Wordfence, становятся незаменимыми средствами...