Один из вопросов часто возникающих при начале разработки сайтов, это выбор системы управления сайтом. При этом показателем является целый ряд факторов, включая и стоимость разработки. Есть разница сделать магазин за 200 тысяч или сделать за 50 тысяч, в этом наверно никто сомневаться не будет. Но как при этом сделать качественно в обоих случаях, а зачастую и сделать более качественный сайт на уровне 50 тысяч например, тот же самый интернет магазин? Покажется что нет возможности, чтобы было недорого создать тот же интернет магазин и при этом оставить обе стороны довольными сделанной работой. Но на самом деле такой способ есть и я бы назвал его экономикой аудитории системы управления сайтом.
Первое с чего стоит начать это сама экономика цифровых товаров. Она не имеет себестоимости кроме собственно базовой разработки. Здесь не надо покупать сырьё, комплектующие, организовывать доставку и прочее. Значит основные расходы остаются всегда одинаковыми продали вы 10 копий своего цифрового товара или 10 000 копий. А вот прибыль естественно разная. Возьмём к примеру простые математические примеры как это выглядит на практике.
Пример 1.
Итак у вас студия на 5 человек, средняя скажем стоимость работы за год составляет 4 млн рублей. Вы делаете цифровой продукт который продаёте в количестве скажем 1000 штук по 4000 — вы окупили работу, если продали еще 20-50 штук получили прибыль. Отлично вроде бы всё сходится. Но возникает проблема: ваш продукт дорогой, вероятно есть большая конкуренция и даже небольшое снижение продаж уже ломает эту схему. Так получилось что купили всего 800 штук за год, что делать дальше? Вы не выйдите на точку окупаемости. Сейчас мы опускаем немного вопрос коммерческой привлекательности продукта, об этом расскажу ниже.
Итак студия работает только на уровне возможного. Чтобы зарабатывать и развиваться нужна аудитория. Каналы аудитории в 1 очередь упираются в наличие общей аудитории CMS и вот тут лежит сама основа. Берём cms у которой 2000 человек аудитория в среднем, при этом есть интернет магазин и нашлись эти 2000 человек, которые её выбрали. Эта аудитория даёт возможность студии делать свои 1000 продаж чтобы остаться на плаву. Как расширяться студии, как нанимать новых сотрудников, разрабатывать быстро функционал дополнительный? Очень трудно.
Теперь сравним это с WordPress чтобы понимать почему зацепившись за аудиторию и в первую очередь благодаря взаимным таким отношениям система стала настолько разнообразной, хотя до сих пор находятся те кто считают что Вордпресс для блогов. На данный момент аудитория WordPress составляет несколько десятков миллионов сайтов и порядка 30 млн человек так или иначе вовлеченных в это. Трудно рассчитать цифры студий и разработчиков, но думаю их десятки тысяч на самом деле. Каждая что то разрабатывает и делает, выпускает какой то и индивидуальный продукт для своих клиентов и общий продаваемый продукт.
Пример 2.
Тема Avada была продана 564 000 раз на более 30 млн долларов. Вы можете себе представить чтобы студия могла продать индивидуальный продукт на эту сумму? Можно конечно представить теоретически схему очень богатый заказчик и студия схватила волну удачи сделав ему сайт за 31 млн долларов, но тем не менее все понимают что это очень слишком лежит в теории и даже разработка сайтов крупных компаний зачастую делается не за такие суммы, а если вернуться к обычной жизни небольшой студии то шансов тем более мало. И главное тут: если вернуться к обычному клиенту заказчику сайта, который хочет себе интернет магазин с функционалом современным. Чуть ниже я покажу связь, которая из этого возникает.
Самое главное что Avada не единственная продающая в больших количествах свой продукт студия и разработчик, их достаточно много в списках цифровых магазинов. Я обещал показать связь обычного клиента и теоретически возможной сделкой где у вас богатый клиент заказал сайт за 31 млн. Представим что клиента богатого нет, а есть зато желание создавать и зарабатывать на этом. А с другой стороны есть заказчики которые хотят оптимальную цену и качество на уровне тех 1-30 млн долларов. И самое интересное, что сделав продукт качественный вы по сути десяткам тысяч человек даёте продукт в который можете вложить в итоге миллионы долларов на разработку. И возможно это только там, где аудитория позволяет развиваться.
Попробую еще чуть подробнее. Средний чек годовой аудитории скажем 300 долларов. Если аудитория 2000 человек то общий бюджет составит 600 000$. А берём для сравнения этот же чек и умножаем на 25 млн потребителей Вордпресса — получается 7/5 млрд долларов. Я не беру в расчёт статистику, скорее обьясняю сам закон экономики исходя из создания тем и в целом сайтов. То есть сравните 600 000 и 7.5 млрд. Теперь представим это со стороны разработчика и со стороны потребителя.
Разработчик: делает продукт, пытается его продать. Делая продукт для малоизвестного движка, он пытается взять себе какую то долю из 600 000. А делая для WordPress он хочет взять эту же долю но в огромной аудитории с огромным бюджетом. То есть в теории он продать может 100 копий в небольшом движке и 2000 копий в движке с большой аудиторией. Себестоимость при этом складывается из факторов: разработка и продвижение продукта. Два основных кита. Если продвижение мы пока пропустим, так как это более менее решаемый вопрос который завязан именно на разработку и привлекательность продукта. То есть вот тут вступает в дело обычная экономика: разработчик хочет жить, кушать, кормить семью и ему нужна зарплата в 50-100 тысяч гарантированно. Можно конечно найти подешевле — но это будет вылезать боком в качестве продукта. Значит нужны специалисты качественные, нужно управление проектом, нужен отличный дизайн, нужна отличная проработка. Всё это деньги, которые дать может только движок с большой аудиторией, где можно это окупить.
Потребитель покупатель продукта: инвестирует в продукт и при этом в cms с малой аудиторией даже если цена будет невысокой его деньги будут потрачены зря. Не может низкий уровень разработки себестоимость разработки которого составляет ограниченный и качественный потолок с учётом аудитории конкурировать с продуктом который создаётся сразу с желанием продать его большой аудитории и практически либо не имеет потолка продаж, либо он очень высокий. То есть делая тему для WordPress разработчик может заложить, что она будет продана 5000 раз, делая для движка с аудиторией низкой он сразу понимает что продаж счёт будет идти на десятки и поэтому ему надо либо поднять повыше цену, чтобы окупить свой труд, либо делать затрачивая минимально времени, не говоря уже об отсутствии поддержки ибо бюджет ограниченный. И вот тут для потребителя большой плюс.
Пример 3
Средняя цена качественных тем на уровне Avada и других составляет 60 долларов. Средняя цена на другие движки различается но редко где она ниже. При этом если смотреть дальше то на WordPress у вас тут же сотни решений по расширению функционала, а на других движках в лучшем случае десятая доля этого, всё остальное придется заказывать индивидуально для себя и стоимость разработки вырастет намного, при этом вы мягко говоря будете оплачивать разработку достаточно простых вещей.
В общем главная суть этого материала, в первую очередь при создании сайта четко осознавать к чему вы хотите прийти, нужно вам качество и эффективность или вы просто зря всё сделаете. В следующем материале я расскажу о создании недорого качественных сайтов.
Или расчеты: если стоимость разработки сайта составляет 50 тысяч, то за каждую проданную копию цифрового товара можно рассчитывать на большую прибыль, так как основные расходы уже покрыты. Таким образом, можно предложить цифровой товар, например, уникальные дизайны или дополнительные функции сайта, которые будут стоить дополнительно для пользователя, и таким образом увеличить прибыль от разработки сайта.
Кроме того, можно использовать открытые системы управления сайтом (CMS) для создания сайта. Они бесплатны и имеют большое количество готовых шаблонов и плагинов, что значительно упрощает процесс разработки. При этом можно использовать методику «адаптивного дизайна», который позволяет сайту хорошо смотреться на разных устройствах и экранах, что важно с учетом растущего использования мобильных устройств для доступа в Интернет.
Также стоит обратить внимание на индивидуальные потребности и бюджет каждого клиента. No-name CMS также вполне могут быть удовлетворительными решениями для небольших сайтов или стартапов, которым нужен простой функционал и минимальные расходы.
В итоге, выбор системы управления сайтом зависит от множества факторов: бюджета, функциональности, гибкости и индивидуальных потребностей каждого клиента. Экономика аудитории системы управления сайтом предлагает возможность создать качественный сайт, соответствующий требованиям клиента, при минимальных расходах.
вопросы о системе управления сайтом: какая система управления сайтом является наиболее экономически эффективной для создания интернет-магазина? Как можно добиться качественного сайта с ограниченным бюджетом? Как экономика аудитории системы управления сайтом может помочь в создании более качественного сайта?
Как экономика аудитории системы управления сайтом может помочь создать качественный интернет-магазин при невысокой стоимости разработки?
В статье рассмотрены ли возможности создания качественного интернет-магазина при разной стоимости разработки и как экономика аудитории системы управления сайтом может помочь в этом?
В статье не было полностью рассмотрено, каким образом экономика аудитории системы управления сайтом позволяет создать качественный интернет магазин при разных бюджетах. Какие именно факторы и подходы использовались, чтобы достичь этой цели?
1. Каким образом экономика аудитории системы управления сайтом позволяет создать качественный сайт за недорого?
конвергенции. Если разработчик сайта выбирает систему управления сайтом, которая предоставляет возможность создания цифровых товаров, то он может существенно сэкономить на затратах, так как основные расходы останутся одинаковыми, независимо от количества продаж. В этом случае он может создать и продать большое количество копий своего цифрового товара, получив максимальную прибыль. Какая система управления сайтом позволяет создавать цифровые товары и какие преимущества она предоставляет?
Мне кажется, в статье хорошо раскрыта идея экономики цифровых товаров и возможностей, которые она предлагает для разработки интернет-магазинов с разным бюджетом. Однако мне бы хотелось уточнить некоторые моменты.
Например, как именно вы можете использовать аудиторию для оптимизации затрат на разработку? Есть ли у вас примеры успешных интернет-магазинов, которые смогли создать качественный продукт при минимальных затратах именно за счет анализа своей целевой аудитории?
Также интересно было бы узнать, как можно настроить систему управления сайтом так, чтобы она привлекала больше клиентов, при этом оставаясь экономичной. Можно ли применять какие-то специфические стратегии маркетинга или продвижения, которые позволят увеличить доходы от продаж цифровых товаров? Например, стоит рассмотреть вопрос о том, как активное использование социальных сетей или создание контента может помочь в привлечении пользователей без больших затрат.
Будет полезно, если вы подробнее отметите, как балансировать между качеством и стоимостью при разработке ни в ущерб одному из аспектов. Интересно, какие инструменты или технологии могли бы помочь в этом, возможно, какие-то открытые платформы или конструкторы сайтов?